De En

Гунтрам Кайзер – о качествах успешного PR-специалиста

14 мая 2014

Чем отличается работник в сфере PR сегодня и десять лет назад? Какие качества необходимы молодому выпускнику, чтобы стать успешным специалистом в области связей с общественностью? Почему специализированное PR-образование зачастую незаменимо в деятельности PR-специалиста? Ответ на эти и многие другие вопросы даст статья генерального директора PR-агентства KaiserCommunication Гунтрама Кайзера «Образ PR-профессионала – мнение немецкого практика в области связей с общественностью». Статья была опубликована в 2014 году в сборнике материалов XVIII Международной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей и проливает свет на реалии современной коммуникационной сферы, в которых мы и попробуем разобраться.

Как известно, прогресс не стоит на месте, и это в полной мере относится к коммуникационному пространству. Цифровая революция в мире СМИ повлекла за собой ускорение передачи информации и увеличение скорости жизни. Если еще десять лет назад «основополагающими для специалиста в области связей с общественностью являлись коммуникативность, умение грамотно писать и разумно подходить к организационному процессу, а также знания в области печатных СМИ», то сегодня этих качеств PR-специалисту недостаточно. Помимо умения говорить и писать ему необходимо также быть гибким, стрессоустойчивым и креативным, ведь современное коммуникационное пространство требует решений, выходящих за рамки исключительно логического мышления. Г. Кайзер подчеркивает важность знаний в области социальных медиа и необходимость владения по крайней мере одним иностранным языком, без чего невозможно ведение межкультурной коммуникации в современном глобализированном мире.

Автор отмечает, что, какими бы ни были знания и способности выпускника, не менее важным является прохождение практики в агентстве, то есть опыт реальной работы в коммуникационной среде. «Теперь компетенции специалиста по связям с общественностью расширяются с каждым днем, поэтому я убежден, что приобрести их можно исключительно в ходе практической деятельности», – приходит к заключению автор. О неотъемлемых качествах PR-специалиста Г. Кайзер знает не понаслышке: в данной отрасли автор успешно работает вот уже 25 лет.

Более подробную информацию о XVIII Международной конференции можно найти, пройдя по ссылке.