De En

Международный симпозиум по имиджелогии успешно завершился в Берлине

24 мая 2013

Российские и немецкие эксперты обсудили вопросы формирования имиджа.

В период с 16 по 17 мая 2013 в Берлине, в Российском доме науки и культуры (РДНК) прошел XI Международный симпозиум по имиджелогии «Запад-Восток: имиджевый диалог». Организаторами симпозиума являлись Академия имиджелогии – объединение ведущих ученых России в сфере имиджа (Россия), а также Берлинский Вест-Ост Институт (Германия) и агентство KaiserCommunication (Германия).

Симпозиум стал площадкой для выступления и дискуссий для более 60 спикеров из различных регионов России и Германии. Доклады выступающих были посвящены формированию имиджа стран и регионов, имиджу политиков, нейромаркетингу и маркетингу российских регионов от Калининграда до Владивостока, территорий Германии, Белоруссии и Казахстана. О своих исследованиях поведали члены Академии имиджелогии: ее Президент – доктор психологических наук, профессор Елена Петрова, Вице-президент – доктор экономических наук, профессор Александр Панкрухин; академики, доктора наук, профессора Дмитрий ГавраЕвгения ЯковлеваВладимир ЯнчукНиколас Коро и др.

Со стороны Германии в симпозиуме приняли участия профессор Клаус НебельМартин Хоффманн, исполнительный директор и член Правления Германо-Российского Форума; Эвальд Белке, директор Центра имени Бертольда Байца при Германском совете по внешней политике; Александр, Крылов, доктор философии, профессор, директор Берлинского Вест-Ост института, вице-президент Бременской школы экономики; Чернодаров Андрей Юрьевич, доктор философских наук, доцент университетов Потсдама, Йены и университета Гумбольда; Кристиан Деттмеринг, руководитель консалтинговой компании; Ёрк Каутт, научный сотрудник, Университет Гиссен; Дирк Бессерер, OOO SCIO media — издатель “Saldo Journal“ и др.

Наряду с научными основами имиджелогии обсуждался и практический опыт формирования бренда и имиджа. Так, например, Наталия Вишневская, генеральный директор консалтинговой компании CBI Consult, рассказала о международной бренд-коммуникации на примере горнолыжного курорта в Сочи, месте проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года. Анна Леоненко, директор агентства “MediaOst Public Relations & Marketing”, обрисовала проведение кампании города Берлина “be Berlin“.

Елена Петрова, президент Академии имиджелогии, подвела итоги XI международного симпозиума по имиджелогии: „Cимпозиум показал наличие общего поля профессионализма, которое сложилось в России и Германии. Очевидно, что имиджелогия как наука и область практики активно развивается в наших странах. Сегодня, к счастью, проходит бум брендинга, понимаемого как создание воспринимаемого значка и логотипа, и в нашей области формируется более серьезный синергетический подход к проблеме формирования имиджевой политики территорий и организаций.“

Также в рамках симпозиума были проведены мастер-классы, а во время неформального общения были заключены контакты между участниками.

Академия имиджеологии — научная академия, объединяющая 122 высокопрофессиональных специалистов (академиков и членов-корреспондентов с учеными степенями и званиями), работающих в области проблем имиджа. Cоздана по инициативе ученых РФ и официально зарегистрирована как некоммерческое партнерство в июле 2002г. За период своего существования академия имиджелогии провела по своей инициативе одиннадцать Международных симпозиумов по имиджелогии на территории России, Украины, Белоруссии.